Проект "Интервью с отличным дизайнером". Евгения Матвеенко.

08/09/2017

Евгения Матвеенко. Дизайнер интерьеров.

- Почему вы отличный дизайнер?

- Я представитель новой формации в российском бизнесе. Сразу же после получения диплома о высшем образовании (МАрхИ, один из престижнейших вузов страны) создала собственное дело, став руководителем и идейным вдохновителем архитектурного бюро FlatsDesign. Как молодому специалисту хватило решимости с головой окунуться в непростой рынок дизайна интерьеров, взять на себя ответственность за коллектив, и что из этого получилось расскажу.

«Главное в интерьере ― эргономика; мода вторична»

- Чем вы живете и увлекаетесь?

- Увлечение архитектурой со временем превратилось в настоящую страсть. Я получаю кайф на стройке. Удивительное чувство, близкое к восторгу, появляется в тот момент, когда мы разворачиваем пространство и у заказчика горят глаза.

- Какие у вас планы на ближайший год?

- Успешно  работать и дальше, вдохновляться и реализовывать новые проекты!

О себе и профессии

- Евгения, Ваша мама тоже дизайнер. Вы решили продолжить семейную традицию?

- Моя мама прежде всего архитектор, образование у нее именно в этой сфере, и преподает она в архитектурной школе. Конечно, это самым непосредственным образом повлияло на мой выбор профессии. Я никогда не хотела быть кем-то еще, кроме архитектора и дизайнера интерьеров. Так что, проблемы выбора, в общем-то, и не было. После школы я поступила в МАрхИ, училась на кафедре реставрации и реконструкции, и много работала непосредственно с интерьерами. Это очень интересно, и это ― мое. А после окончания института я открыла архитектурное бюро FlatsDesign. К слову: название FlatsDesign осталось со времен, когда я работала только с жилыми помещениями. Сегодня же мы все чаще занимаемся общественными интерьерами, но поскольку название стало брендом, то мы его не меняем.

- Как Вы решились сразу открывать свое дело, не поработав перед этим по найму, не получив опыта?

- Опыт у меня был. Я работала параллельно с учебой, с 2008 года, в агентстве, которое занималось перепланировкой помещений. Сначала архитектором, а затем и главным архитектором. Это был ценный опыт, с тех пор я хорошо разбираюсь в вопросах перепланировки, и точно знаю, что вписывается в пределы существующих строительных норм, а чего делать ни в коем случае не стоит.

- Не страшно было начинать свое дело?

- Не страшно, но и не просто. Бюро не в один день создавалось. Когда по «сарафанному радио» ко мне стало приходить такое количество заказов, с которым я не могла справиться одна, стало понятно, что пришло время делегировать полномочия. Так появилась моя небольшая команда. Небольшая ― потому, что успех не в количестве людей, а в их эффективности, в том, чтобы каждый точно знал зону своей ответственности.

- Каким образом вы подбираете сотрудников, по каким критериям?

- Обязательно смотрю портфолио и обращаю внимание на то, где человек получил образования. Сейчас я не работаю со студентами и совсем начинающими, просто не вижу в этом смысла для нашего бюро. Помимо базовых вещей для меня важны ответственность, исполнительность и желание работать. Но главное даже не это ― главное, чтобы у человека горели глаза, чтобы мы с ним были на одной волне. Вот тогда все отлично складывается.

- В сфере дизайна интерьеров конкурентная среда очень плотна, из нее необходимо как-то выделяться. В чем вы видите отличия именно вашего архитектурного бюро?

- Здесь есть проблема. Дело в том, что ни одна компания не скажет, что она работает неграмотно или некачественно. А наши клиенты пока просто не умеют оценить качество документов и визуализации, которую им предоставляют дизайнеры. Ведь красивая, вызывающая эмоции картинка ― это еще не все. Дизайн-проект это прежде всего точность чертежей, расчетов, достоверность визуализации, и именно в точности и достоверности я вижу наше серьезное конкурентное преимущество.

О заказчиках

- Кто к вам обращается за дизайн-проектами?

- О, у нас очень разнообразные заказчики, разные и по возрасту, и по положению, и даже по типу личности. Есть семьи с детьми, холостяки, вчерашние студенты со своими первыми квартирами. Есть иностранцы, которые покупают квартиры в Москве. Есть москвичи, которые переезжают в Сочи, подальше от суеты. Дизайн-проекты заказывают дети для родителей, молодые семьи, родители для выросших детей. Сегодня у нас в портфолио уже более 100 выполненных проектов.

- Вы беретесь за любые проекты?

- Почти. Обычно мы легко находим общий язык с заказчиками. Но бывают и единичные случаи, когда я отказываюсь от работы. Например, если не совпадают требования и бюджет. Сделать, скажем, восточную чайхану в современной столовой без глобального перекраивания интерьера я не возьмусь ― над этим проектом потом смеяться будут все, кто хоть что-то понимает в дизайне.

Об общественных интерьерах

- В 2014 мы закончили работу над офисом рекламной компании Geometry Global ― это 1800 квадратных метров цвета и графики, это яркий минимализм и интересные пространственные решения. Геометричность заложена уже в названии компании, а цветовая гамма определялась корпоративными цветами. Ребята хотели получить яркий интерьер, который пробуждал бы их фантазию ― и все получилось.

- Еще один интересный проект ― офис рекламного агентства Ogilvy. Заказчики хотели, чтобы каждый клиент понимал, что он пришел в офис современной российской компании. Но передать это нужно было не в лоб, разместив на стене карту России или вид на московские набережные. Мы передали это отсылом к одному из направлений в живописи ― к русскому авангарду. Интерьерное решение показывает, что здесь работают не просто творческие люди, но люди, которые хорошо знают историю русской живописи. Можно сказать, что этот интерьер выполняет особую просветительскую функцию.

- Совершенно в другом стиле решено помещение клиники SV Cosmetologie. Когда они обратились к нам, то рассказали, что поменяли уже трех дизайнеров. Я думаю, что в предложенных им решениях было недостаточно той мягкости и атмосферности, которую создали мы. Сегодня SV Cosmetologie встречает посетителей домашней уютной обстановкой, и ничем не напоминает стандартные клиники с атмосферой пусть дорогой, но больницы. Интересно, что этот интерьер работает, как реклама нашего бюро ― оттуда к нам пришло немало новых клиентов.

О дизайне квартир

- Среди проектов жилых интерьеров можно выделить квартиру в ЖК Миракс Парк площадью 150 квадратных метров. Живет здесь семья, родители и взрослая дочь, тем не менее, интерьер получился несколько брутальным и мужским. «Мы уже пожили и в кантри, и в провансе, ― рассказали заказчики, ― и теперь нам хочется простых чистых линий и современных решений». У нас получился цельный лаконичный интерьер в ореховых цветах. В спальне визуальным акцентом стала стена за изголовьем кровати, выложенная деревянными стеновыми панелями, которые выглядят, как паркетная доска. Такое решение стало альтернативой картинам или часам, которые традиционно размещают над кроватью.

- Квартира в ЖК Лосиный Остров, которую мы переделывали для девушки Ольги, очень скромна по площади ― всего 45 квадратных метров. Я бы сказала, что это интерьер с улыбкой, мягкий и очень эргономичный. Так, на стене в прихожей мы развесили вполне функциональный велосипед, на котором владелица ездит в теплое время года, и ее коллекцию миниатюрных велосипедов. Раньше большой велосипед зимой хранился на даче, а декоративные варианты лежали в коробках. Заказчица просила продумать систему хранения для велосипеда и разместить коллекцию ― мы совместили два эти пожелания, и нашли одно небанальное решение. Прекрасно-спокойным этот интерьер делают стиль прованс, нежные цвета и обилие естественного света.

- Еще одна 45-метровая квартира, которую мы делали даже без проекта, просто по чертежам, находится на Тимирязевской. Ее хозяева ― молодая семья, которая хотела как можно быстрее съехать от родителей в собственное жилье, потратив при этом совсем небольшие деньги. На все- про все, включая демонтаж и перепланировку, у нас было 2 месяца. Конечно, если бы не мои строители, с которыми мы понимаем друг друга с полуслова, за работу без проекта и визуализации я бы не взялась. Но в этот раз все сложилось хорошо. Стильный современный «икеевский» интерьер был готов точно в срок.

- Если говорить о дизайне квартир, то какие стили сегодня популярны и востребованы?

- Я бы сказала, что в моде микс из нескольких направлений, нечто средне между стилями гламур, лофт и минимал-шик. Но мое личное мнение в том, что главное всегда ― это эргономика и функциональность помещения. Мода меняется каждые 2-3 года, ремонты же делают значительно реже. Это значит, что интерьер должен оставаться актуальным, и радовать хозяев не менее 10 лет. Мода в данном случае вторична.  

ПОРТФОЛИО
тел.+7 (495) 744-74-95

 

  • Instagram
Заказать дизайн интерьера